ГлавнаяСтатьиОсновные трудности взаимодействия торговых сетей и поставщиков

Основные трудности взаимодействия торговых сетей и поставщиков

Поставщики и торговые сети преследуют одну и ту же цель – рост продаж. Доля прибыли каждого из игроков в этом процессе зависит от выстроенных отношений и существующих договоренностей. Стороны стараются максимизировать свои доходы и сократить расходы, что вполне очевидно приводит к противоречиям. Впрочем, для осложнения отношений существуют и другие причины. Все эти вопросы стоит рассмотреть в комплексе для того, чтобы четко определить механизмы проявления сложностей во взаимоотношениях торговых сетей и поставщиков.

Одной из главных проблем здесь нужно назвать неравномерности развития. Розничные сети в последние годы шагнули далеко вперед. Сегодня практически в каждом городе России идет конкуренция между несколькими сетевыми ритейлерами как федерального, так и местного масштаба. В результате их деятельность значительно усовершенствовалась. В то же время эти подвижки слабо сказались на изменениях в подходе к доставке грузов в магазины.

Эффективные несколько лет назад механизмы поставок сегодня уже таковыми не являются, в результате чего тормозится развитие отрасли. Например, поставщики должны поощрять крупных заказчиков, например торговые сети и предлагать им лучшие условия, чем мелким магазинам. Однако на практике такую гибкость проявляют далеко не все. В результате обе стороны несут финансовые потери.

Трудности взаимодействия торговых сетей и поставщиков Доставка грузов в торговые сети

Узким местом остается доставка грузов в торговые сети. Если грузоперевозки организованы плохо, то магазины недополучают существенную долю выручки. Это может быть связано как с нехваткой нужных товаров на полках, так и с порчей продукции. Подвоз продуктов должен осуществляться ритмично и регулярно, в соответствии с суточной активностью покупателей.

Особые проблемы возникают при перевозке скоропортящихся грузов. Срок их нахождения в автомобиле зачастую ограничен, так как поддержание требуемой температуры фургона приводит к дополнительным расходам. В условиях постоянных пробок все это обостряется, поэтому во многих случаях приходится переходить на ночную доставку.

Еще один проблемный вопрос – это мерчандайзинг. Крупные сети стараются переложить на поставщика задачи по движению товара в торговом зале. В результате ему приходится нанимать дополнительный персонал и оплачивать его расходы на связь, транспорт и прочее. Если мерчандайзеров не хватает, то поставщик тоже несет потери, потому что по факту прибывший на торговую точку товар простаивает и не выкладывается на полки.

Все эти проблемы очень серьезные, и простого решения для них нет. Для совершенствования процессов их участникам нужно учиться и работать над повышением собственной эффективности.